|
.
Информация об обеспечении условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ. Безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей.
Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются
- взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
- создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
- оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
- ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
- взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
- конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.
Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды
- Создание уютного, комфортного пространства для всех.
- Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
- Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
- Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.
- Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
-индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.
В нашем детском саду обучаются воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, а также дети инвалиды, имеющие нарушения зрения, нарушение аутистического спектра, нарушения опорно — двигательного аппарата.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа мало мобильных групп населения в здание образовательной организации
В детском саду обеспечен беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов.
Учреждение оснащено мнемосхемой тактильной, информационно-тактильный знаком, имеются самоклеящиеся углы на лестницах, наклейки на поручнях (по Брайлю) тактильные.
Специально оборудованные учебные кабинеты:
В учреждении имеются специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты специалистов оснащены пособиями для слабовидящих (Рельефно-графическая грамота, изобразительные средства - 1 шт., Тифлоприбор "Графика" – 10шт., В мире растений – сад и огород – 3 шт., Альбом рельефных прописных букв, цифр, знаков – 2 шт., Азбука разборная по Брайлю – 3 шт., «Приключения сказочного человечка» – 3 шт., Рельефно-графическая грамота - 1 шт., Иллюстрации к русским сказкам – 3 шт., Азбука в картинках – 3 шт., Алфавит Брайля – 6 шт., Азбука для изучающих Брайль – 7 шт., Пазлы со шрифтом Брайля – 4 шт., Обучающий набор «Нарезка и готовка» - 1 шт., Интерактивная воздушнопузырьковая трубка 170х15 с пультом управления – 1 шт., Тактильная дорожка (7 составных модулей) – 5 шт., Акустическая настенная тактильная панель – 1 шт., Тактильные ячейки (6штук) – 4 шт., Световой стол из бука для рисования песком – 1 шт., Сухой душ – 1 шт., Двухсторонняя тактильная панель тип 2 – 1 шт., Интерактивная звуковая панель – 1 шт., Игра-пособие «Страна эмоций» - 1 шт.).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: сенсорная комната в кабинете психолога, музыкальный зал.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: отсутствует. Группы ДОУ для детей инвалидов и лиц с ОВЗ оснащены детской литературой, наборами картинок, дидактическими играми, настольно-печатными играми.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: отсутствует.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: стол для рисования песком – световой планшет, сухие бассейны (для релаксации), различное массажное оборудование (дорожки, валики, массажные ролики), развивающие дидактические игры.
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание ДОУ для детей-инвалидов отсутствуют пороги.
Специальные условиях питания: нет, в детском саду для воспитанников (в том числе и для инвалидов и лиц с ОВЗ) осуществляется 5-разовое сбалансированное питание по 20-дневному сезонному меню. Каждое блюдо готовится по технологической карте, в которой описывается технология приготовления, химический состав данного блюда, требования к качеству (внешний вид, консистенция, цвет, вкус, запах). Энергетическая ценность меню просчитана по установленным нормам. Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Специальные условия охраны здоровья: Опознавательные знаки на дверях и лестницах для слабовидящих.
Информация о специальных условиях охраны зрения:
В кабинете коррекции зрения (БОС) проводятся занятия с помощью офтальмологического компьютерного комплекса, прибора БОС и двухмониторной системы (монитор медсестры и монитор пациента).
Для проведения лечебно-коррекционного сеанса используется программа «Нейрокор 3.1Y», которая предназначена для приобретения навыков физической саморегуляции с целью предотвращения зрительных расстройств и снятия утомления после зрительных нагрузок, для коррекционного лечения уже имеющейся патологии.
Метод ЭЭГ-БОС (электроэнцефалографической биологической обратной связи) основан на биоэлектрической активности мозга. Тренинг способствует нормализации зрительных функций и является неспецифическим методом коррекции зрительных расстройств.
Курс видеотренинга проводится в течение 3-4 недель и состоит из 10-15сеансов. Продолжительность сеанса в начале курса в среднем составляет 10-15 минут, затем увеличивается до 15-20 минут. Занимаются дети с 5-6лет.
Лечебно – коррекционные курсы зрительных расстройств методом ЭЭ Г - БОС проводятся в сочетании с плеотпо – ортоптическими занятиями.
Конечная цель лечебно-восстановительной работы – восстановление зрительной функции и выработка у ребенка устойчивого бинокулярного зрения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ: алфавит по Брайлю, лупы, прибор Графика, прибор Светлячок, прибор, подставка для книг «Сигма, прибор «Ориентир, цветной фланелеграф для фронтальной, индивидуальной работы; пособия для коррекции зрения у детей (мозаика разной величины и цвета, дидактические игры и упражнения по изучаемой теме, трафареты, раскраски, лабиринты, материалы для развития тонкой моторики рук (застёжки, шнуровки и др.); пособия по формированию сенсорного восприятия: цвета, формы, величины, пособие по развитию компенсаторных способов восприятия окружающего мира: тактильных ощущений «Тактильные таблички», «Тактильные шары», чудесные мешочки с различным наполнением); осветитель – таблица для определения остроты зрения (аппарат Рота); прибор «Световое перо» - для повышения остроты зрения и выработки бинокулярного зрения; прибор макулостимулятор – для повышения остроты зрения, стимуляции сетчатки; прибор мускулотренер «Сакада» для тренировки глазодвигательных мышц и выработки бинокулярного зрения; прибор бивизиотренер для выроботки бинокулярного зрения; прибор «Ручеёк» для выработки бинокулярного зрения и тренировки глазодвигательных функций. аппарат синоптофор для выработки бинокулярного зрения.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют.
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными - отсутствуют.
|
|