Добро пожаловать!
"Детский сад № 37 комбинированного вида" "Аленький цветочек"
Меню

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 88

Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ.  Безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей.

Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются

  • взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
  • создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
  • оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
  • ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
  • взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
  • конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.

Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды

- Создание уютного, комфортного пространства для всех.

- Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.

- Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.

- Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.

- Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.

-индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.

В нашем детском саду обучаются  воспитанники, их них  дети с ограниченными возможностями здоровья,  а также дети с присвоенным статусом "ребёнка - инвалида", имеющие нарушения зрения, нарушение аутистического спектра,  нарушения опорно — двигательного аппарата.

В период с 2016 по 2018 годы были проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ:

Перечень мероприятий, выполненный образовательной организацией по созданию условий по доступности объекта для инвалидов

Финансовые средства, затраченные муниципальным районом/ городским округом на реализацию мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования; рублей, год освоения средств

Закуплено оборудование для игровой площадки для детей с ОВЗ; приобретены тактильные панели, звучащие панели, лупы с подсветкой, игрушки для слабовидящих детей со звуковыми и световыми эффектами. Маркировочные ленты, устройство для печати тактильной графики, настольные развивающие игры, методические пособия для педагогов. Беговая дорожка реабилитационная для детей с ОВЗ.

1 113 054,00/ 2016

Закуплены пособия для слабовидящих (Рельефно-графическая грамота, изобразительные средства - 1 шт., Тифлоприбор "Графика" – 10шт., В мире растений – сад и огород – 3 шт., Альбом рельефных прописных букв, цифр, знаков – 2 шт., Азбука разборная по Брайлю – 3 шт., «Приключения сказочного человечка» – 3 шт., Рельефно-графическая грамота - 1 шт., Иллюстрации к русским сказкам – 3 шт., Азбука в картинках – 3 шт., Алфавит Брайля – 6 шт., Азбука для изучающих Брайль – 7 шт., Пазлы со шрифтом Брайля – 4 шт., Обучающий набор «Нарезка и готовка» - 1 шт., Интерактивная воздушнопузырьковая трубка 170х15 с пультом управления – 1 шт., Тактильная дорожка (7 составных модулей) – 5 шт., Акустическая настенная тактильная панель – 1 шт., Тактильные ячейки (6штук) – 4 шт., Световой стол из бука для рисования песком – 1 шт., Сухой душ – 1 шт., Двухсторонняя тактильная панель тип 2 – 1 шт., Интерактивная звуковая панель – 1 шт., Игра-пособие «Страна эмоций» - 1 шт.)

371 000,00/2017

Заказано и передано на изготовление - Мнемосхема тактильная, информационно-тактильный знак (табло), информационно - тактильный знак (табличка), самоклеящийся угол на лестницы, наклейки на поручни (Брайль) тактильные.

74 245,00/2018

 

Для родителей

Полезные ссылки

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
uCoz