16 мая 2019 года на базе нашего учреждения было проведено методическое объединение для учителей - дефектологов и учителей - логопедов. Основное направление мероприятия – ознакомление педагогов со спецификой учреждения и коррекционного обучения. Было проведено открытое занятия учителем-дефектологом Подгорбунской Викторией Рафаиловной с детьми старшей группы на тему: «Путешествие Медвежонка» с целью развития познавательных способностей, социально-бытовой ориентировки через игровую деятельность с использованием нетрадиционного оборудования.
Учитель - дефектолог Хмыльниковой Оксаны Ивановны ознакомила слушателей с презентацией на тему: «Использование специальных средств в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения», где были раскрыты особенности зрительных нарушений у детей раннего возраста; представлена классификация нарушений и специальное тифлооборудование в коррекционной работе с детьми имеющих нарушения зрения: прибор «Графика», прибор «Ориентир», прибор «Сигма» и др.
Использование нестандартного оборудования в работе с детьми имеющих нарушения зрения - пробки, крышечки, шишки, шпатели и др. Оборудование для развития зрительного восприятия, осязания и тактильной чувствительности - тактильные дощечки, весы с разными шарами и др. Всё нетрадиционное оборудование было создано руками самих педагогов.
С лечебно-восстановительной работой и оборудованием, используемым в лечении и коррекции у детей в нашем саду, познакомила медицинская сестра-ортоптистка Пронина Людмила Васильевна.
Наших гостей ознакомили с пространственной средой в нашем детском саду. О важности доступной среды рассказала учитель-дефектолог Бордюгова Милана Александровна в презентации «Пространственная среда в ДОУ». Были показаны сигналы, ориентиры, маркеры для лучшей ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения; зрительные тренажёры, особенности оборудования и наглядность. |