Добро пожаловать!
"Детский сад № 37 комбинированного вида" "Аленький цветочек"
Меню

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 90


10:03
«Коренные народы Камчатки»

 «Коренные народы Камчатки»

         Камчатка  – удивительный край с удивительными народами.   Северный человек, непосредственно общаясь с природой научился ее понимать, приспособился к жизни в ней и трудился, поддерживая природу в интересах самосохранения. Коренные Народы Камчатки имели свои понятия и представления о  жизни и смерти, о добре и зле, о сущности и предназначении человека, о растительном и животном мире. В суровой борьбе за существование, продолжение своего рода и племени они выработали своеобразные законы жизни в гармонии с природой, морально-этические нормы поведения среди людей, разнообразные обычаи и праздники, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение.

     Народы, живя в экстремальных условиях северного края, успешно занимались оленеводством, рыболовством и охотничьими промыслами, владели технологией изготовления предметов из кости, дерева, выделка кожи и меха.

Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру.

Приобщение детей к народной культуре народов Севера является средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности.

Мы должны знать культуру народа, живущего рядом с нами, и прививать эти знания детям.  С раннего детства необходимо развивать у них стремление к прекрасному, воспитывать уважение к народным традициям, обычаям, культурным ценностям коренных народов Севера. Знакомить с устным народным творчеством. Формировать знания о дружбе, хороших и плохих качествах характера людей через народный этнос.

     На занятиях по ознакомлению с окружающим воспитанники получили новые знания об уникальной культуре малочисленных народов севера  (Коряки, Алеуты, Ительмены, Чукчи, Эвены). Дети рассматривали красочные книги, иллюстрации и фотографии о жизни, национальных костюмах и труде северян.

Для активизации мыслительной деятельности, наблюдательности, памяти и речи у детей проводились беседы. Пополнился словарь детей, ребята составляли рассказы с использованием таких слов, как  стойбище, оленеводы,  нарты. 

     Созвучно с темами занятий по познавательному развитию перекликалось творчество детей в изодеятельности. Дети рисовали не только на занятиях, но и в повседневной жизни детского сада, приносили свои рисунки, нарисованные дома.

Воспитатель подготовительной группы Семенцул С.В. очень красиво оформила  центральную стену музыкального зала в виде северного сияния.

На музыкальных занятиях дети познакомились с музыкально-танцевальным творчеством народов севера, песнями, музыкальными инструментами. Ребята с интересом разучивали танцевальные движения и в конце тематической недели станцевали танец «Северяночка».

Дети и взрослые получили массу положительных эмоций, а фотографии ребят в национальных костюмах возле чума на фоне северного сияния получились просто замечательными!

    

 

 

 

 

 

Просмотров: 200 | Добавил: mdou-37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Для родителей

Полезные ссылки

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
uCoz