«Коренные народы Камчатки»
Камчатка – удивительный край с удивительными народами. Северный человек, непосредственно общаясь с природой научился ее понимать, приспособился к жизни в ней и трудился, поддерживая природу в интересах самосохранения. Коренные Народы Камчатки имели свои понятия и представления о жизни и смерти, о добре и зле, о сущности и предназначении человека, о растительном и животном мире. В суровой борьбе за существование, продолжение своего рода и племени они выработали своеобразные законы жизни в гармонии с природой, морально-этические нормы поведения среди людей, разнообразные обычаи и праздники, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение.
Народы, живя в экстремальных условиях северного края, успешно занимались оленеводством, рыболовством и охотничьими промыслами, владели технологией изготовления предметов из кости, дерева, выделка кожи и меха.
Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру.
Приобщение детей к народной культуре народов Севера является средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности.
Мы должны знать культуру народа, живущего рядом с нами, и прививать эти знания детям. С раннего детства необходимо развивать у них стремление к прекрасному, воспитывать уважение к народным традициям, обычаям, культурным ценностям коренных народов Севера. Знакомить с устным народным творчеством. Формировать знания о дружбе, хороших и плохих качествах характера людей через народный этнос.
На занятиях по ознакомлению с окружающим воспитанники получили новые знания об уникальной культуре малочисленных народов севера (Коряки, Алеуты, Ительмены, Чукчи, Эвены). Дети рассматривали красочные книги, иллюстрации и фотографии о жизни, национальных костюмах и труде северян.
Для активизации мыслительной деятельности, наблюдательности, памяти и речи у детей проводились беседы. Пополнился словарь детей, ребята составляли рассказы с использованием таких слов, как стойбище, оленеводы, нарты.
Созвучно с темами занятий по познавательному развитию перекликалось творчество детей в изодеятельности. Дети рисовали не только на занятиях, но и в повседневной жизни детского сада, приносили свои рисунки, нарисованные дома.
Воспитатель подготовительной группы Семенцул С.В. очень красиво оформила центральную стену музыкального зала в виде северного сияния.
На музыкальных занятиях дети познакомились с музыкально-танцевальным творчеством народов севера, песнями, музыкальными инструментами. Ребята с интересом разучивали танцевальные движения и в конце тематической недели станцевали танец «Северяночка».
Дети и взрослые получили массу положительных эмоций, а фотографии ребят в национальных костюмах возле чума на фоне северного сияния получились просто замечательными!
|