8 марта!
Это праздник — не простой,
И недаром он — весной!
Ведь весной сугробы тают,
Цветы ярко расцветают,
Птички весело летают,
С 8 Марта поздравляют!
Дети подготовительной группы «Гвоздичка» под руководством воспитателей Пушкиной Марины Юрьевны и Дежкиной Татьяны Викторовны активно участвовали в подготовке к празднику: учили стихи, песни, танцы, читали рассказы про мам, смотрели мультфильмы, учувствовали в выставках - работы посвящены 8 марта, рисовали портреты своих мам, делали подарки: «Цветочек гиацинт для мамы», открытки для бабушек и мам: «Восьмёрка из цветов», «Весенние бабочки».
Международный женский день – это как раз тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своих мам за все хорошее, что они сделали для нас, выразив свою любовь и заботу. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов. Ведь мамочка – это самый дорогой человечек в мире!
Проект ко Дню матери
«Мамин праздник, мамин день»
в старшей группе «Колокольчик»
С 22.11.21 по 26.11.2021 в старшей группе «Колокольчик» был реализован проект, посвящённый Дню матери.
Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
В течение всей недели мы разучивали стихотворения о маме, слушали и исполняли песни о маме. Ребята с удовольствием играли в сюжетно-ролевую игру «дочки-матери». Проводились беседы о том, как дети помогают своим мамам. Составляли описательный рассказ «Что я знаю о маме…». Рисовали подарки для мамочек. Также ежедневно детям читалась художественные произведения о маме.
А итоговым мероприятием была выставка детских работ «Портрет мамы». Дети с удовольствием и с большой любовью создавали портрет своей мамочки.
ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
В средней группе комбинированной направленности «ВАСИЛЁК» с 15 ноября 2021г. по 26 ноября 2021 г. был реализован проект «Дикие животные».
Проект был направлен на повышение уровня экологической культуры детей, родителей, формированию знаний о бережном отношении к лесу и животным. Участие детей в проекте «Дикие животные Камчатки» позволило обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности.
Цель проекта.
• Познакомить детей с образом жизни наиболее распространенных диких животных.
• Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде.
Задачи проекта.
• Дать представления о диких животных, их образе жизни.
• Формировать представление о значении диких животных в природе и для человека.
• Формировать представление о диких животных посредством чтения художественной литературы.
• Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность.
• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
• Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять и оказывать посильную помощь животным.
• Закреплять знания о безопасном поведении в природе.
• Развивать наблюдательность, любознательность.
• Создать в группе условия для расширения представлений о диких животных; развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
В процессе реализации проекта дети научились:
- Узнавать и называть диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, ёж), описывать особенности их внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
- Овладели обобщающим понятием «дикие животные».
- Научились сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
- Научились составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
В итоге реализации проекта будет создана «Красная книга «Дикие животные Камчатки».
В проекте принимали участие воспитанники и родители средней группы комбинированной направленности «Василёк», учитель – дефектолог Пономарёва Елена Владимировна, воспитатели групп Филаткина Юлия Валерьевна и Луговых Марина Валериевна.
Ссылка на фотоотчет о проекте «Дикие животные»
Проект «Красота осени».
В октябре в разновозрастной группе «Маргаритка» был проведен краткосрочный познавательно-творческий проект «Красота осени».
Целью проекта было закрепить полученные ранее знания об осени, создать условия для расширения представлений об осенних явлениях. Задачами проекта стояли расширить активный и пассивный словарь, развивать наглядно-образное мышления, развивать интерес у детей к изменениям, происходящим в природе.
Ребята с интересом наблюдали за листопадом, за стоянием природы, за деревьями и кустарниками, за трудом дворника, сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых. Была проведена экскурсия по территории детского сада с целью выявления признаков осени, поиска даров осени. С удовольствием ребята занимались исследовательской деятельностью «Ветер и листочки» и собрали разноцветный осенний букет.
Игра – естественное и привычное состояние ребенка, через которую ребенок знакомится с миром, с самим собой. Во время проекта были проведены новые игры, такие как «Прикрепи листочек к дереву», «Собери картинку», игры с зонтиком, подвижные игры «Листочки», «Капли», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Осень», «Помоги ёжику собрать запасы», «Посчитай и подбери нужный гриб».
Родители приняли активное участие в проекте и провели домашний мастер-класс с ребятами «Осенние поделки».
Проект «Ты себе не навреди, свои глазки береги»
Дети подготовительной группы «Ромашка» с 20 сентября по 7 октября принимали участие в проекте «Ты себе не навреди, свои глазки береги»
Организатор проекта учитель – дефектолог Хмыльникова О.И.
Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Забота о зрении наших детей это первостепенная наша задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза.
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам начиная с детства - актуальная задача современного образования.
Цель проекта: сформировать у дошкольников элементарные представления о значении зрения в жизни людей, о его сохранении и укреплении.
Задачи:
- Формировать представления дошкольников о своих зрительных возможностях.
- Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками.
- Развить зрительную координацию, координацию глаз-рука, фиксацию взора, зрительное внимание и восприятие, тренировка глазомера.
- Побуждать ребенка к экспериментированию.
Для реализация проекта был подобран дидактический материал с учетом состояния зрительных функций, уровня развития зрительного восприятия и индивидуальных особенностей детей; использовались разные формы работы.
С детьми были проведены:
1.Беседы:
- «Если глазки плохо видят»
- «Ты себе не навреди, свои глазки береги»
- «Очки мои помощники»
2.Дидактические игры:
«Вижу, слышу, чувствую», «Лабиринт», «Веселый контур», «Силуэт», «Путаница», «Собери пирамидку», «Тактильные дощечки» и другие.
В самостоятельной деятельности ребята перекладывали пинцетом фасоль, нанизывали бусины на шнурок, играли с матрешками, формочками-вкладышами, собирали и разбирали пирамидки.
Во время экспериментальной деятельности детям очень понравилось
рассматривать белый лист бумаги через грязные и чистые стеклышки, картинки через лупы.
Используя разные формы, методы работы, мы достигли поставленной цели!
Задание для мам в средней группе «Мамочка моя, найди себя», посвящённое Международному женскому дню.
4 марта в группе «Колокольчик» мамочки искали свой портрет среди других.
Самый добрый праздник – это праздник бабушек и мам! В этот день поздравляют всех женщин и дарят им подарки. А самый лучший подарок для мам – это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы с ребятами решили нарисовать портреты мам. Мама посмотрит, обнимет и скажет : « Спасибо, сынок! Спасибо, дочка! Мне очень приятно!».
Основные цели и задачи:
- формировать представление детей о жанре изобразительного искусства — портрет;
- вызвать желание нарисовать портрет мамы, передавая в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу);
- воспитывать любовь к самому близкому и родному человеку.
Все ребята подошли к этому заданию с большим энтузиазмом. Каждый хотел, чтобы его мамочка получилась на портрете самая красивая, поэтому все старались как можно точно передать черты лица и аккуратно раскрашивать цветными карандашами.
(фотография №1 и №2)
Портреты мам удались. Хоть мамочки и отличаются цветом, длиной и структурой волос, но их всех объединяет огромная улыбка, которую наши дети видят у своих мам каждый день.
(фотография №3)
Вечером, когда мамочки пришли за своими детками, их ждало задание от воспитателя - найти свой портрет. И каждая мама справилась с этим заданием безошибочно.
(фотография №4)
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
В разновозрастной группе с 1 по 5 марта прошла тематическая неделя «Продукты питания».
Цели данной работы: расширить знания детей о продуктах питания, формировать элементарные навыки сервировки стола, закрепить культурно-гигиенические навыки перед, во время и после приема пищи. В течение недели воспитатели и специалисты группы познакомили ребят с разными предметами кухонной утвари, углубили знания и представления о продуктах питания, провели серию сюжетно-ролевых игр по теме. Итоговым мероприятием тематической недели стало изготовление вязанки из бубликов и чаепитие.
Мастер-класс подготовительной группы «Дружные поварята»
В подготовительной группе «Гвоздичка» прошёл мастер-класс «Дружные поварята» по приготовлению овощного салата «Винегрет».
Салат – это источник витаминов, которые необходимо употреблять на завтрак, обед и ужин.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, об их пользе для здоровья человека.
Задачи мастер-класса:
- закрепление и расширение знаний детей об овощах, о месте их произрастания, о способах хранения и приготовления салатов из овощей;
- углубление знаний о витаминах, содержащихся в овощах, об их пользе для здоровья человека;
- расширение знаний детей о профессии «повар»;
- формирование представлений детей о правилах поведения за столом во время еды, о необходимости соблюдения этих правил;
- развитие внимания, памяти, мышления.
Приготовление винегрета было настоящим приключением для детей! Также это стало увлекательной познавательно – исследовательской и продуктивной деятельностью. В процессе работы дети расширили свои представления об овощах, появился интерес к познанию особенностей приготовления пищи, желание узнать новое и помогать взрослым. На дегустацию винегрета была приглашена шеф – повар детского сада Валентина Дорофеевна, она с удовольствием сняла пробу и поздравила детей с успешным завершением мастер-класса.
Проект старшей группы «МЫ-Защитники Камчатки»
Если любишь край родной - береги природу. Для потомков сохраним чистым лес и воду!
Экологическое воспитание дошкольников имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. На протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического характера. Актуальны эти проблемы и у нас на Камчатке.
Важно еще в дошкольном возрасте сформировать у детей бережное отношение к природе.
В нашей группе прошел краткосрочный проект «Мы-защитники Камчатки». Во время проведения проекта дети через беседы, дидактические игры, сообщения, наблюдения живой и неживой природы пришли к пониманию того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды.
Ребята учились определять какие действия вредят природе портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Итогом нашей работы стало создание экологического макета «Береги Камчатку». Дети приняли решение жить в дружном согласии с природой. Охранять и бережно относиться к ее дарам!
Тьютором совместно с воспитателем подготовительной группы были подготовлены методические и информационные материалы, в целях адаптации ребенка с ОВЗ в учебный процесс. Данные материалы используются в рамках программы обучения.
Актуальность разработанного тифлодидактического пособия в том, что оно способствует выполнению задач по развитию зрительного восприятия, ориентировки, осязания и моторики, повышает эмоциональный настрой ребенка, желание заниматься.
Осязание – ощущение за счет кожной чувствительности, оно отражает форму, плотность, шероховатость, скользкость, температуру, фактуру материала, свойства и качества объектов (мягкость, твердость, особенности поверхности, размеры, пространственные соотношения). Осязание, как ведущий способ получения информации для слепых, является вспомогательным и уточняющим средством получения адекватной информации о предметах. Незрячие и слабовидящие дети обладают хорошим осязанием и задача педагога – помочь детям с помощью рук научиться познавать мир и развивать творческие способности.
Для слепых детей является характерным замена игровых действий словесным описанием и проговариванием. Одна из важнейших задач компенсации зрительного дефекта в детском возрасте - предоставление ребёнку с нарушенным зрением максимально возможной информации об окружающих его предметах и явлениях с целью формирования у него реальной картины окружающего мира. Ребёнок с нарушением зрения в силу возрастных психофизических особенностей нуждается в особом подходе к решению проблемы доступности информации.
Широкие возможности для формирования чувственного опыта незрячего ребёнка заложены в пособия с рельефными изображениями,
тактильное обследование рельефного изображения позволяет развивать моторно-двигательные и осязательные навыки.
Используя при обучении и воспитании ребёнка с нарушением зрения рельефные картинки, становится возможным обогащение его сенсорного опыта и развитие компенсаторны |