«Чтобы многое знать, надо многое уметь.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,
Очень важная наука- арифметика!»
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
(М. В. Ломоносов)
Дошкольный возраст-важнейший стартовый период в жизни человека.
Математика занимает важнейшее место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными усвоениями таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения.
Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями.
Математика -это огромный фактор формирования познавательных и творческих возможностей ребенка, его интеллектуального развития.
Она способствует развитию воображения, памяти, речи, формирует терпение, творческий потенциал ребенка, развивает мыслительные способности, умение делать выводы.
Формирование математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.
Поэтому основным принципом ознакомления детей с математикой является наглядность.
На занятиях по формированию элементарных математических представлений широко используется экспериментирование с различными предметами, что позволяет ребенку самому принять участие в математическом опыте, обследовать предмет, выявить скрытые свойства предметов и явлений.
Дошкольный возраст - это начало длинной дороги в увлекательный мир чудес, познания и открытий.
Главная задача педагога состоит в том, чтобы научить детей думать, анализировать, сопоставлять и приобщать к пониманию общих закономерностей, развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, научить с радостью преодолевать трудности.
Для развития интереса к математике педагоги широко используют:
- математические игры
- задачи на смекалку
- головоломки
- опыты
- практические задания
- работа в тетрадях
Занимательный математический материал формирует важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, усидчивость, конструктивные умения.
|