«Наблюдение за следами на снегу»
Я по снегу пробегу —
След оставлю на снегу.
Кот с опаскою ступает —
Тоже след свой оставляет.
Скачут зябко воробьи,
И от них следы свои.
Снова снег пройдет — тогда
Ни следочка, ни следа.
Ребята разновозрастной группы «Гвоздичка» на прогулке были настоящими следопытами. После снегопада дети обратили внимание на следы на снегу. Воспитатель предложила подумать, кому они могут принадлежать и куда ведут. Дети рассмотрели следы на снегу возле кормушки. Что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу). Почему на снегу остаются птичьи следы? (под лапками от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок). Что можно узнать о птице по ее следу? (размер птицы, как она передвигалась, в каком направлении, где остановилась).
Дети определяли, какой птице какие следы принадлежат. Обратили внимание, на снегу на множество следов: маленькие, средние и большие. Сравнили даже и со следами ребят. Выяснили, что самые маленькие следы принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. Зимой она прилетает к нам, чтобы прокормиться. А побольше следы принадлежат сороке-белобоке. Заметили и большие следы - здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А принадлежали они, конечно же, вороне. Мы выяснили, что не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал к нам в детский сад.
Очень интересной и познавательной была наша прогулка.
|