В разновозрастной группе «Гвоздичка» провели исследовательский краткосрочный проект-эксперимент «Наблюдение за веткой тополя». Продолжительность: проекта - 9дней.
Проблема: как в тепличных условиях ускорить рост листков тополя.
Цель: пронаблюдать, за какой промежуток времени в комнатных условиях на ветках тополя появятся листочки.
Задачи: собрать веточки тополя; создать комнатные условия для появления листочков; вести дневник наблюдений.
Актуальность проекта: реализует принцип связи познания с практической деятельностью; развивает исследовательские умения и навыки, познавательный интерес.
Гипотеза: предположим, что тепло и свет оказывает прямое воздействие на рост и развитие всего живого на Земле.
На прогулке в феврале и в марте мы с детьми наблюдали за ветками тополя, рябины и др. деревьев на участке детского сада. Детям стало интересно, как поведут себя растения в помещении.
Мы взяли веточку тополя. Принесенную в помещение ветку сначала завернули в бумагу и положили на несколько часов в прохладное место для акклиматизации. Согревшиеся ветки промыли свежей водой и удалили внизу лишние побеги. Сделали свежий косой срез, а также расщепили нижний конец ветки по длине примерно на 5 см. Подготовленную ветку поместили в вазу с чистой отстоянной водопроводной водой комнатной температуры. Через день проводили опрыскивание растения. Вели наблюдение за веткой тополя каждый день и зарисовывали в дневнике изменения.
30 марта - поставили веточку тополя в воду комнатной температуры.
1 апреля – набухли почки на веточке тополя.
3 апреля –на концах почек проклюнулись зелёные листочки.
5 апреля – почка раскрывается, листья увеличились.
7 апреля – листья увеличились, на ощупь - клейкие.
9 апреля - листочки окончательно распустились.
Прошло 9 дней, как ветка была поставлена в воду.
Результаты: На веточке тополя в светлом и тёплом месте листики распустились очень быстро.
Вывод:
Тепло и свет оказывает прямое воздействие на рост и развитие всего живого на Земле. 9 дней мы наблюдали за нашими веточками тополя.
6 дней нам понадобилось, чтобы увидеть первые листочки.
Проект получился интересным, познавательным. Дети с удовольствием принимали в нем участие.
|