Добро пожаловать!
"Детский сад № 37 комбинированного вида" "Аленький цветочек"
Меню

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 90


11:31
Всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц»

15 января Всероссийский экологический праздник

«День зимующих птиц».

Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.

                                                               Т. Зайцева

В России уже 19 лет подряд с 12 ноября проводится ежегодная Всероссийская эколого – культурная акция «Покормите птиц!». 15 января отмечается «День зимующих птиц» России и эти даты внесены в Российский экологический календарь.

Каждый год осенью мы привлекаем родителей и детей к изготовлению кормушек для птиц, которые размещаем на участке детского сада.

 В этом году наша группа «Гвоздичка» решила к 15 января провести тему недели «Зимующие птицы». Мы закрепили знания детей о зимующих птицах, об условиях жизни птиц зимой. Научили различать птиц по характерным признакам: окраска перьев, размер, форма хвоста, способ передвижения. Постарались вызвать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Для того, чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группе был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. Для родителей были изготовлены памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц».

Вместе с воспитанниками изучали информацию о птицах, населяющих наш регион, их образе жизни, о кормушках.

Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Зимующие птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры: «Сколько птиц прилетело», «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь», «Кого и чем накормить», «Один-много», «Назови ласково», «Расскажи о птице», «Зимующие птицы», «Большой маленький», «Я начну, а вы закончите», «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот».

В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню для птиц».

Были проведены беседы на темы: «Как живут наши пернатые друзья в лесу?»; «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

Рассматривали с детьми книги и журналы с иллюстрациями птиц.

Наблюдали за поведением птиц на участке, пополняли кормушки.

Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, отгадывали загадки. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, пальчиковые игры.

На занятиях рисовали снегиря, лепили воробьёв, из бумаги способом оригами складывали синиц, конструировали сороку и ворону. Результатом нашей работы стал макет «Птичья столовая». На ветке ребята разместили кормушку и вокруг неё посадили сделанных зимующих птиц на занятиях.

Подводя итоги тематической недели хочется отметить, что у дошкольников расширился кругозор знаний о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Просмотров: 88 | Добавил: mdou-37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Для родителей

Полезные ссылки

Поиск

Календарь
«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
uCoz