15 января Всероссийский экологический праздник
«День зимующих птиц».
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Т. Зайцева
В России уже 19 лет подряд с 12 ноября проводится ежегодная Всероссийская эколого – культурная акция «Покормите птиц!». 15 января отмечается «День зимующих птиц» России и эти даты внесены в Российский экологический календарь.
Каждый год осенью мы привлекаем родителей и детей к изготовлению кормушек для птиц, которые размещаем на участке детского сада.
В этом году наша группа «Гвоздичка» решила к 15 января провести тему недели «Зимующие птицы». Мы закрепили знания детей о зимующих птицах, об условиях жизни птиц зимой. Научили различать птиц по характерным признакам: окраска перьев, размер, форма хвоста, способ передвижения. Постарались вызвать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
Для того, чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группе был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. Для родителей были изготовлены памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц».
Вместе с воспитанниками изучали информацию о птицах, населяющих наш регион, их образе жизни, о кормушках.
Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Зимующие птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры: «Сколько птиц прилетело», «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь», «Кого и чем накормить», «Один-много», «Назови ласково», «Расскажи о птице», «Зимующие птицы», «Большой маленький», «Я начну, а вы закончите», «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот».
В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню для птиц».
Были проведены беседы на темы: «Как живут наши пернатые друзья в лесу?»; «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
Рассматривали с детьми книги и журналы с иллюстрациями птиц.
Наблюдали за поведением птиц на участке, пополняли кормушки.
Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, отгадывали загадки. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, пальчиковые игры.
На занятиях рисовали снегиря, лепили воробьёв, из бумаги способом оригами складывали синиц, конструировали сороку и ворону. Результатом нашей работы стал макет «Птичья столовая». На ветке ребята разместили кормушку и вокруг неё посадили сделанных зимующих птиц на занятиях.
Подводя итоги тематической недели хочется отметить, что у дошкольников расширился кругозор знаний о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
|